![]() Диета при занятиях спортомКогда человек посещает фитнес клуб или занимается фитнесом дома, то он хочет достичь результатов, которые можно будет на... |
![]() Правильное занятие спортомЧувствовать себя на несколько лет моложе, находиться в прекрасной физической форме, иметь превосходную спортивную фигуру... |
![]() Вибрация служит для физических упражнений домаЗаниматься упражнениями во время приготовления пищи, чтения книги или просмотра телевизора - неплохая идея. Как это лучше с... |
В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов. За полтора десятка лет по всей России открылось множество фитнес-клубов. В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона.
Состояние рынка, прогнозы
Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.
По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах, при этом в Москве их количество в 2.8 раза выше, чем в Санкт-Петербурге.
По оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране будет 2.5 тысячи фитнес-клубов.
Объем рынка фитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28.6% (usd) (данные компании «Экспресс-Обзор»).
Согласно выводам аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустится ниже планки в 20%.
Основная часть оборота фитнес-индустрии в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% от объема российского рынка в 2007 году.
Преобладающими в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы.
В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
Степень проникновения фитнес-услуг
Фитнесом в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8.5%, в Голландии - 15.5%.
Лидером по степени проникновения фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке аналитиков, сохранит лидерство до 2010 года. Второе место из рассмотренных компанией «Экспресс-Обзор» 9 городов занимает Красноярск. К 2010 году на втором месте по степени проникновения фитнес-услуг будет Ростов-на-Дону.
Показатель увеличения количества фитнес-клубов в процентном отношении к уровню 2007 года также самый большой в Ростове-на-Дону (31.3%). Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения.
Проблемы рынка
Поскольку российский рынок фитнес-услуг находится на начальном этапе развития, отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов (главным образом в регионах), что приводит к возможности игроков держать высокую ценовую планку на услуги.
Малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности.
Классификация фитнес-клубов
В России не существует четкой классификации фитнес-клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация без учета так называемых качалок и дворцов спорта , которые предоставляют посетителям услуги различных спортивных секций.
По количеству оказываемых услуг:
наличие бассейна
наличие тренажерного зала с силовыми тренажерами
наличие залов для занятий боксом, восточными единоборствами
наличие зала с кардио тренажерами
наличие залов для проведения групповых программ
наличие детской комнаты и специализированных занятий для детей
наличие сауны, бани, хамама
наличие салона красоты, SPA-центра
наличие фитнес-бара
По целевой аудитории:
клубы для требовательных клиентов, обладающих большими финансовыми возможностями; клубы, ориентированные на богемную или модную публику
клубы, ориентированные на средний класс (клубы, предлагающие весь спектр стандартных услуг, часто с наличием бассейна, по нечрезмерной цене
бюджетные клубы для людей непритязательных, либо ограниченных в средствах
клубы для студентов и домохозяек (шаговой доступности)
клубы “только для женщин”
На стоимость клуба в основном влияет его элитность , а не размер. Так, многие клубы-гиганты действуют отнюдь не в сегменте премиум-класса, а скорее в бизнес или даже среднем классе (“RBC”)
По стоимости (по данным RBC):
премиум-класс – от 80 тыс. руб./год и выше
бизнес-класс – от 50 до 75 тыс. руб./год
средний класс – от 30 до 50 тыс. руб./год
демократичный сегмент - от 30 тыс. руб./год
По размеру:
малые - площадью до 2000 кв.м.
средние - от 2000 до 5000 кв.м
крупные - от 5000 до 7000 кв.м
гиганты - свыше 7000 кв.м
Ппо системе оплаты и вариантам членства:
клубная карта на длительное членство в клубе (полгода, год)
дневная клубная карта (на будние дни)
клубная карта выходного дня
семейные клубные карты
абонемент на месяц или квартал
оплата за каждое посещение
Корпоративный фитнес
Сейчас почти все фитнес-центры предлагают корпоративные программы. Зачастую корпоративные члены клуба получают следующие преимущества:
за компанией закрепляется личный фитнес менеджер, который курирует спортивные достижения сотрудников и решает организационные вопросы выездных мероприятий;
каждой компании предоставляется возможность приобрести корпоративное членство, в некоторых случаях и дополнительные услуги (например, аренду многофункциональных игровых залов, бассейна);
возможность полной или частичной оплаты карты;
индивидуальные программы для каждого сотрудника;
часы работы клуба соответствуют требованиям современных занятых людей.
В зависимости от количества сотрудников рассчитывается скидка для всей группы. Часто цена корпоративного членства составляет менее 50% от индивидуального.
Читайте: |
---|
![]() Частота тренировокПредставьте себе, что вы каждый день ходите в тесной обуви. Через некоторое время на ногах образуются мозоли, а затем, если вы не дадите ногам отдых... |
![]() Индивидуальные занятия спортом: плюсы и минусыВсе реже посетители фитнес-клубов выбирают индивидуальные занятия спортом. Почему так складывается? Потому что возникают все больше новых группов... |
![]() Миссии и психологические задачи в фитнес-клубеМиссия фитнес клуба – это те задачи и их достижение, которые ставит перед собой руководство и работники. К ним относятся качественное обслуживани... |
![]() Зарядка для беременныхВо время беременности необходимо делать зарядку и укреплять те мышцы, на которые идет основная нагрузка. Если зарядку делать регулярно – повышается ... |
Танец живота![]() Экзотический и изящный вид восточного фитнеса. В давние времена на Востоке танец живота появился как ритуальный танец ... |
Самомассаж для похудения ног![]() Ни для кого не секрет, что упражнения для похудения ног эффективны только тогда, когда применяются в комплексе с пр... |
Эффективные упражнения для ног![]() Посмотрев видео эффективных упражнений для стройных ног с участием профессиональных спортсменов, каждый новичок мож... |
Бодифлекс![]() Я инструктор-методист по программе «Бодифлекс», и хочу рассказать вам, как я познакомилась с этой уникальной методикой... |
![]() Идеальная фигураСамые идеальные фигуры в мире – фигуры моделей и киноактрис. Так было до недавнего времени, пока чрезвычайно болезненная... |
![]() Монастырский чай для похуденияКаждый хоть раз в жизни пил чай. Это могло быть лечение от болезни или же просто чтобы согреться. Отвары из трав всегда исп... |
![]() Фитнес-советы новичкамТому, кто решил сделать фитнес частью своей жизни, следует усвоить, что: Перед тем как начать заниматься, необходимо чет... |
![]() Бег трусцой и ходьбаБег трусцой не ограничивает вас во времени и не требует специальных спортивных снарядов и материальных затрат. |