News image

Вы узнали, что ждете малыша

Окружающим трудно объяснить, что беременность – не болезнь и не тяжкий недуг, поэтому вас стараются оградить от всяческих н...

News image

Фитнес для каблуков

Ежедневное постоянное ношение обуви на очень высоких каблуках вряд ли хорошо отразится на вашем здоровье. Особенно это каса...

News image

Занятия фитнесом дома: особенности тренировок

Все чаще люди предпочитают заниматься фитнесом в домашних условиях. Дома заниматься фитнесом куда приятнее, так как под ...

You are here:   Главная - Что такое фитнес - Здоровье second hand. Фитнес-индустрия переживает бум



Здоровье second hand. Фитнес-индустрия переживает бум

здоровье second hand. фитнес-индустрия переживает бум

Создание фитнес-клубов в России становится индустрией. Лидирующие компании этого сектора укрупняют бизнес. Владельцы спортивных клубов осваивают нижнюю ценовую нишу и готовятся к региональной экспансии

В Москве оборот фитнес-индустрии составляет не менее $200 млн в год, и это только начало. В прошлом году в столице открылось еще шесть новых фитнес-клубов. Будут они открываться и в этом году. Наиболее активные игроки этого рынка спешат занять свободные пока еще места.

Международная сеть World Class Fitness Clubs (не путать с российскими клубами World Class) открывает во второй половине марта клуб «Смоленский пассаж». Владельцы клуба Gold’s Gym собираются строить еще один фитнес-центр в Москве. «Планета Фитнес» во втором квартале планирует открыть два новых клуба в Москве и один в Санкт-Петербурге. А хозяева клуба Sport Line увеличивают его площадь с 4000 до 10 000 квадратных метров. К началу лета, когда будет достроено новое здание Sport Line, он станет самым большим оздоровительным центром в столице.

Выше не бывает

Витриной достижений отечественного фитнес-бизнеса служит Москва. Владельцы двух с лишним десятков уже существующих спортивных клубов сформировали у жителей столицы представление о том, что такое фитнес-клуб. Как правило, это спортивно-оздоровительный комплекс, в котором под руководством инструкторов проходят занятия различными видами аэробики, упражнения на силовых тренажерах по индивидуально разработанным программам. Большинство клубов зарабатывают и на дополнительных услугах: массаж, косметология, диетология, парикмахерские салоны, бани, бары, рестораны, спортивные магазины.

Первым столичным фитнес-центром – в классическом понимании – стал в 1993 году клуб World Class на Житной улице. До 1997 года клубом руководила Ирина Краг, о которой мы расскажем ниже. Начиная с 1997 года руководство компанией перешло к Ольге Слуцкер. (На прошлой неделе она оказалась одной из деловых женщин, которым президент Владимир Путин устроил торжественный прием накануне Международного женского дня.) Фактический хозяин World Class Владимир Слуцкер (супруг Ольги Слуцкер) сумел получить право использовать марку на территории России и СНГ у материнской шведской компании – той самой, что теперь открывает «Смоленский пассаж». Сейчас у российской сети World Class три клуба. Один из них, расположенный в престижном подмосковном поселке Жуковка, является, пожалуй, самым дорогим в России – $4000 за годовой абонемент. У World Class около 8 тыс. клиентов, а оборот компании, по нашим данным, составляет не менее $40 млн.

Второй по «возрасту» игрок в секторе – клуб крупнейшей американской фитнес-сети Gold’s Gym (630 клубов по всему миру) на Ленинградском проспекте. В Москве Gold’s Gym открылся в 1996 году. Количество членов клуба его директор по маркетингу и продажам Алексей Каширин не называет.

Третий крупный игрок – сеть «Планета Фитнес», открытая на деньги американских инвесторов. По своим масштабам и амбициям эта компания самая крупная – оборот не менее $50 млн. Сейчас сеть насчитывает 5 клубов в Москве и 3 в Санкт-Петербурге и имеет в активе около 12 000 клиентов. Глава компании Ирина Краг до «Планеты Фитнес» организовала в России World Class, а потом покинула эту компанию. «Планета Фитнес» первой в Москве стала декларировать демократичную концепцию: фитнес-клубы должны быть доступны представителям среднего класса. Впрочем, от деклараций до действительного снижения цен целая пропасть.

Ecть в этом секторе и игроки со стопроцентным отечественным капиталом. Фитнес-клуб Sport Line, по словам его главы Сергея Рожкова, никогда не получал ни цента зарубежных инвестиций. Финансовые успехи клуба остаются загадкой, так же как величина его клиентской базы и состав учредителей. Руководство компании скрывает даже штат фитнес-клуба.

Почти все перечисленные клубы объединяет то, что работают они в верхней ценовой категории. Эта ниша уже неплохо заполнена. По оценке рекламного директора Greenway Club Сергея Ивлева, дорогих и качественных клубов в Москве сейчас около 15. Другие специалисты согласны с такой оценкой.

Дальше развивать бизнес в верхней нише затруднительно. Такого мнения придерживаются, в частности, в компании «СпортМастер», которая поставляет оздоровительным клубам оборудование и тренажеры. Ведущий менеджер «СпортМастера» по продажам Владимир Петлеванов считает, что спрос на услуги дорогих фитнес-клубов в Москве ограничен. 20 таких клубов – это потолок для Москвы, убежден он.

Значит, владельцам клубов придется осваивать новые ниши и искать дополнительные источники доходов.

Число компаний, заинтересованных в инвестировании в этот бизнес растет. «Тенденция взрывная», – говорит об этом Ирина Краг. С одной стороны, для старых игроков это проблема. А с другой – источник дополнительных доходов.

«Фитнес я считаю прекрасным делом, в которое стоит вкладывать деньги, – говорит Ольга Слуцкер. – Но для открытия фитнес-клуба недостаточно потратить две копейки». На реконструкцию бассейна одного из клубов World Class, по словам Ольги Слуцкер, в 1998 году было потрачено около $1 млн. Дорого обходится и персонал, на оплату которого уходит до 25% доходов.

На примере World Class становятся понятными и основные источники дохода в этом бизнесе (см. диаграмму). Фитнес-центры с более демократичной ценовой политикой живут в основном за счет продажи абонементов. Как говорит Ирина Краг, дополнительные услуги, включая спа (в это понятие входят такие санаторные услуги, как массаж или грязелечение), в общем доходе ее компании составляют не более 5 – 6%.

Новые игроки, появляющиеся в фитнес-индустрии, готовы платить профессионалам за помощь в организации этого бизнеса. Для «старых» игроков это тоже перспективный источник дохода. Самые проницательные на этом уже зарабатывают.

Еще в 1999 году компания World Class получила эксклюзивные права на представление и внедрение системы CMS (Club Marketing & Management Services) на территории России и СНГ. CMS International – ведущая американская компания по фитнес-консалтингу. Установившая партнерство с ней Ольга Слуцкер предлагает новичкам фитнес-бизнеса платную помощь, начиная от подбора персонала и заканчивая управлением чужим бизнесом.

Фитнес-консалтинг осваивает и компания Ирины Краг. В структуре «Планеты Фитнес» существует отдельное подразделение, сотрудники которого в настоящий момент консультируют порядка 45 сторонних проектов, часть из них – региональные. При участии «Планеты Фитнес» был открыт клуб «Атлетик» в Донецке. В планах Краг – осваивание франчайзинга. Компания уже разработала концепцию для привлечения партнеров. Но пока нет достаточных юридических и финансовых условий для создания такой системы, говорит Ирина Краг. Региональным партнерам может, например, оказаться не по карману оборудование. К примеру, новая профессиональная беговая дорожка марок Paramount или Life Fitness стоит в районе $10 тыс.

Однако расходы на приобретение оборудования можно значительно сократить. Одна из перспектив развития фитнеса Владимиру Петлеванову видится в зарождении рынка оборудования second hand. Сегодня существует очень четкий рынок предложений, говорит он. Крупные фитнес-клубы, существующие уже несколько лет, склонны менять модельный ряд своих тренажеров и оборудования. Ресурс профессионального оборудования составляет 10 – 12 лет. Проработав около четырех лет, эта техника остается полностью работоспособной, но по меркам дорогих клубов морально устаревшей. Покупка беговой дорожки за часть ее стоимости с дальнейшим сервисным обслуживанием была бы хорошим выходом для региональных бизнесменов. Да и для появляющихся столичных клубов, ориентированных на людей с более низкой покупательной способностью, чем у клиентов дорогих клубов, second hand может стать возможностью уменьшить первоначальные финансовые вложения. А что может помешать буму фитнес-индустрии, так это рост продаж домашних тренажеров, который в Москве тоже уже заметен. На это указывает ведущий менеджер по продажам компании «СпортМастер» Владимир Петлеванов. Москвичи, у которых не хватает времени или денег для посещения фитнес-клубов, активно обзаводятся домашним оборудованием




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сборник советов:

News image

Как выбрать фитнесс-клуб?

Практически с детства всем нам известно, что движение - это путь к красоте и здоровью. Но так же хорошо известно и то, как нелегко заставить себя сд...

News image

Детские занятия спортом

Сделать тело сильным и выносливым, а характер твёрдым и уравновешенным помогают систематические занятия спортом. Детям они тоже необходимы, так, ...

News image

Расписание для новичков в фитнес-клубе

Различные расписания занятий в фитнес-хаусе, фитнес-центре и иных фитнес-клубах могут порадовать каждого новичка, так как на протяжении недели он...

News image

Фитнес во время беременности

Беременность – это особенный и, безусловно, очень счастливый период в жизни женщины. Но большинство представительниц прекрасной половины человечест...

Для женщин:

Домашние упражнения для похудения ног

News image

Домашние упражнения для похудения ног – отличный вариант для тех девушек и женщин, которые не посещают спортзал. Гр...

Аштанга йога - нужна ли она современной женщине?

News image

Современный активный ритм жизни заставляет женщин совмещать работу, воспитание детей и многочисленные обязанности по д...

Упражнения для ног и ягодиц

News image

Упражнения для красивых ног и ягодиц необходимы для похудения, а также для того, чтобы поддерживать форму. Ведь каж...

Мир фитнеса — это единство тела, разума и души

News image

Наверное, не случайно так неестественно звучат фразы: «Я увлекаюсь фитнесом», «Мое хобби — фитнес», «Сегодня вечером у...

Авторизация



Ваши желания:

News image

Продукты для стройной фигуры

Одним из самых главных вопросов, волнующих каждую женщину, является вопрос сохранения молодости и красоты. К сожалению, ...

News image

Как добиться стройной фигуры?

Есть анекдот, который гласит, что с большей вероятностью можно встретить снежного человека, чем безоговорочно довольную ...

Для мужчин:

News image

Шесть шагов к эффективному набору силы

«Перемены». Этот термин на президентских выборах в 2008 году стал ключевым, а обещания Обамы решить проблемы страны, без вс...

News image

Идеальный пресс кубиками

Сколько можно спорить о количестве «кубиков» на прессе! 8, 7, 6… По четыре с каждой стороны или всё-таки по три? Да и кто с...